В Age of Empires 2 множество встроенных типовых случайных карт. Каждая — со своими особенностями, которые диктуют определенные стратегии игры. Также есть карты реального мира (Австралия, Византия, Либерия), можно создать и свои варианты в Редакторе.
Случайные карты
1. Аравия
Открытая карта с сильно распределенными ресурсами на карте. Деревья обычно скомпонованы в группы среднего размера (2-3 группы на игрока), что делает древесину самым дефицитным ресурсом.
Стратегия
Блокирование добычи дерева(башнями, стенами или ранними войсками) может остановить развитие противника. На открытых пространствах этой карты особенно эффективны лучники. В командной игре удачной бывает стратегия «воронка» или «трамплин», когда союзники пересылают ресурсы одному бумеру. Он, в свою очередь, воспользовавшись преимуществами ранней армии, убивает вражеских крестьян и немногочисленных солдат.
Удачные цивилизации для Аравии
- Цивилизации с бонусами ранней атаки: готы, ацтеки, гунны, кельты, викинги, японцы, монголы, мадьяры, малийцы, малайцы и т.д.
- Цивилизации с сильными лучниками: майя, бретонцы, эфиопы, китайцы и т.д.
- Цивилизации с хорошими башнями для «tower rash» (позволяет застраивать врага башнями в феодальной эпохе): византийцы, тевтоны, инки, корейцы.
Неудачные цивилизации для Аравии
- Цивилизации с без бонусов для ранней игры и плохой защитой на старте: португальцы, турки, итальянцы, вьетнамцы, сарацины и т.д.
2. Арена (Arena)
Крепость с каменными стенами. Городской центр, казармы, два дома — уже построены. По краю карты — много леса в виде кольца, который может компенсировать одну или несколько стен. Иногда на карте сзади игрока формируются небольшие карманы с камнем или золотом.
Стратегия на Арене
Как правило, на Арене используется стратегия бума из-за того, что стены уже построены, и раннее вторжение бессмысленно, пока нет осадных орудий. Поэтому самое главное — быстро перейти в замковую эпоху и напасть с хорошей армией.
Удачные цивилизации для Арены
- Ацтеки, испанцы, майя (в командных играх)
- Испанцы, византийцы, сарацины (благодаря мощным элитным подразделениям).
3. Крепость
Крепость с каменными стенами. Городской центр, казармы, два дома и пара башен — уже построены. Природа случайна, могут даже встречаться озера. Из-за открытости тыла, нападения можно ожидать с любой стороны.
Стратегия на карте Крепость
Как правило, как и на Арене, используется стратегия бума из-за того, что стены и ключевые вышки уже построены, и вторжение в феодальной эпохе бессмысленно, пока нет осадных орудий. Поэтому первое, что нужно сделать — быстро перейти в замковую эпоху и искать слабое место в обороне врага.
4. Золотая лихорадка
На карте «Золотая лихорадка» (Gold Rush) игроки начинаются в редколесье, с небольшим количеством ресурсов рядом с базой. Помимо стартовых золотых рудников, большие залежи золота расположены в центре карты — посреди пустыни с волками. Именно захват этого района карты дает подавляющее преимущество в игре.
Стратегия
Рекомендуется поспешить с тем, чтобы как можно быстрее занять центр (в том числе построить башни), чтобы препятствовать вражеской активности. Разработку ближних ресурсов лучше отложить.
Удачные цивилизации для Золотой лихорадки
Цивилизации, которые могут похвастаться большим преимуществом, — это ранние бумеры, такие как ацтеки, а также корейцы, которые могут использовать свои бонусы защиты, чтобы контролировать пустыню. Мадьяры также весьма успешны, благодаря тому, что их жители могут мгновенно убивать волков в стартовой эпохе.